Поезда будут ходить чаще
Пять конкретных вопросов и.о. начальника метрополитена
В харьковской подземке все замечательно, уверяет Геннадий Броншпак, который уже почти три месяца руководит Харьковским метрополитеном. Пассажирам ничто не угрожает, интервалы в движении поездов чуть-чуть уменьшатся, а о повышении стоимости проезда никто пока не заговаривает. Хотя – «все возможно»…
1. На днях закончила работу киевская комиссия, проверявшая безопасность нашего метрополитена. Какие выводы?
Поводом для большой проверки стал поток обращений и жалоб на небезопасность Салтовской линии метро, хлынувший в последнее время в различные инстанции. Комиссия работала 4 дня. Общий вывод – под землей все нормально: «техническое состояние туннельных сооружений отвечает требованиям безопасности движения. С 2004 года до нынешнего времени проседания перегонов тоннелей не менялось, что свидетельствует о стабильности работы конструкции». А днепропетровские коллеги даже удивились, что в туннелях нет воды.
2. Когда закончится кутерьма с руководством подземки, и у Харьковского метрополитена появится полноценный начальник, без приставки «и.о.»?
Первый этап конкурса на соискание должности руководителя метро состоялся на прошлой неделе. По словам Геннадия Броншпака, остались он и «еще один товарищ». О последнем известно лишь то, что он – не Сергей Мусеев (прежний начальник Харьковского метрополитена).
Теперь у двух оставшихся претендентов есть 20 дней на то, чтобы презентовать в министерстве свое видение стратегии развития Харьковского метрополитена. После этого Минтранс примет окончательное решение.
3. Удовлетворены ли требования машинистов, у которых был конфликт с предыдущим руководством подземки?
«Разрулить» ситуацию с возмущенными машинистами было непросто, признается Геннадий Броншпак. Страсти были накалены до предела, этой зимой сотрудники метро даже решились на демонстративную голодовку на площади Свободы. Но все же стороны договорились, причем с обеими профсоюзами – метрополитена и независимым. Сейчас машинисты благополучно работают. Зато уволили руководителя Московского депо, где, собственно, и разгорелся конфликт.
4. Будут ли меняться интервалы движения поездов?
Да. С 1 июля вводится новый график движения поездов, который предусматривает сокращение интервалов в вечерне время. Если сейчас с 22.00 до 24.00 поезда ходят через 20 минут, то в новом графике это время сократится до 15-16 минут.
5. Не грозит ли метрополитену очередное повышение стоимости проезда?
Подобных намерений руководство подземки пока не озвучивает. Так что, похоже, в ближайшее время цена жетона не изменится.
– Но в нашей жизни все возможно, – загадочно изрек и.о. начальника метрополитена. – Все дорожает...