14 июня
Спасение рядового компьютера
15:44 14.06.2008
Спилберг здесь ни при чем. Но сюжет о том, как пришлось защищать свои права потребителя, тоже увлекателен. Настойчивость и следование закону помогли корреспонденту «Газеты…» вернуть потраченные деньги
13 июня
Босоножки разной высоты
13:04 13.06.2008
Что лучше выбрать: каблуки, платформу или «чешки»
В царстве лифчиков
12:58 13.06.2008
«Газета...» побывала на фабрике, где создается модное белье
Пестренькое не пройдет
12:55 13.06.2008
Мужчина может взять на пляж даже сумку для ноутбука – изучаем ассортимент мужских пляжных «вещмешков»
О, крошка – ты великолепна!
12:41 13.06.2008
Холодные супы народов мира как средство спасения от жары
Запугать всех
12:36 13.06.2008
Πак действуют и сколько стоят отпугиватели – комаров,грызунов, собак
Покупки

Спасение рядового компьютера

Спилберг здесь ни при чем. Но сюжет о том, как пришлось защищать свои права потребителя, тоже увлекателен. Настойчивость и следование закону помогли корреспонденту «Газеты…» вернуть потраченные деньги

У каждого наступает день, когда приходится действовать решительно. Когда мир, или хотя бы некоторые сограждане, ждут от вас принципиальности. В этот раз мне пришлось защищать только себя, но бесценный опыт противостояния хамским «производителям современных компьютеров» наверняка пригодится еще не раз.

Сначала он недовольно урчал, как мне казалось, от одного моего появления в радиусе трех метров. Потом начал хамить – высветит на мониторе невразумительный лозунг и чего-то ждет. И лишь когда в нем завелся какой-то бесенок, легонько постукивающий изнутри во время запуска, я понял: с компьютером не все в порядке.

Его нужно перекрестить гарантийным талоном и отвезти на молитву создателю. Адрес и телефон фирмы я еще не забыл. Звоню, жалуюсь на чертовщину.

– Это мы быстро исправим. Привозите! – заверили фирмачи.

Так началась эпопея.

Первый раз всегда волнительно

Увидев меня с коробкой, спецы «No-Tech» (название компании немного изменено) отчего-то погрустнели, но, выслушав жалобы, попросили перезвонить. Денька через два-три. Этот смехотворный срок прошел быстро, но уважающие себя бизнесмены теперь задумались о более солидном периоде для ремонта. Это меня, конечно, волновало.

– Работаем, ищем причину. Перезвоните через недельку.

– А, это вы? Нет, еще не сделали. У нас все в отпуске. Вернутся в следующем месяце.

– Кто? Что? Да-а? А, это вы? В вашем компьютере вышел из строя винчестер. Но мы работаем, ищем причину то есть, комплектующие. Нет, директора сегодня не будет.
Вы не поверите, но все-таки мой час настал! «Забирайте!» – со скрытой гордостью проинформировали меня однажды.

В гарантийном талоне появилась печать (изыди, сатана!) и скомканная подпись. Героический факт ремонта зафиксирован. Типа: вы ломаете, а мы бесплатно чиним.

Одного раза мало

Коробка с компьютером снова дома. Вынимаю, включаю. Работает! Дорогой ты мой спасенный компьютер!

На следующий день он подозрительно зашуршал и снова взялся за свое: тук-тук! Мол, покатай меня, хозяин! Отвези на историческую родину, в тот подвал, где меня когда-то склепали: люблю, знаете, с умными людьми потолковать.

– Вот, – сказал я громко, входя в «No-Tech». Такое приветствие не понравилось обоим сотрудникам. Их здесь никогда больше двух и не было. Вот Игорь, сидит на стуле, дрыгает ножками. Вон еще какой-то молчаливый пень страшно озабоченно тыкает в клавиши.

Игорь обиделся на мой компьютер. Даже не смотрит. «Ваш винчестер на 40 гигабайт накрылся. Сейчас винчестеры уже идут на сто. Можем заменить, за деньги, конечно».

– Спасибо вам большое! – искренне отказался я. Компьютер на гарантии, за что платить? Оставил ящик и ушел. Забегая наперед, скажу, что больше он ко мне домой не вернулся.

Начинаем жаловаться

Звонил я, звонил в эту разудалую контору, ходил я, ходил, а потом меня осенило: так они же издеваются! В этот период я начал обращать внимание на рекламу успокоительных средств, а также несколько раз останавливался перед прилавками со сверкающими ножами. О чем я больше думал, не знаю – то ли о недостатках современной системы снабжения, то ли о маршрутах движения всех (обоих) сотрудников «No-Tech».

– Я бы хотел поговорить с директором.

– Он занят, и его нет, – сообщил Игорь, бросив взгляд на вздрогнувшего истукана за соседним столиком. Мол, если что не так, то говорите мне. Нечего с пнем беседы вести.

Я спросил, не подскажут ли достопочтенные сборщики качественных компов, как позвонить в управление по защите прав потребителей. У меня накопились вопросы к этой структуре. Кстати, вопреки закону, в помещении никакой информации о фирме, равно как и о нужном мне управлении, не оказалось. Игорь холодно посоветовал мне разузнать телефон в справочной.

Лучшая защита – это нападение

В размышлениях о гнусных пародиях на бизнес я пришел в управление по защите прав потребителей. Пришел «вооруженным» – копиями счетов, гарантийных талонов и т.д.

Там заинтересовались моим открытием дьявольски нахальной «No-Tech». А компания заинтересовалась мной, но слушать «фирмовую» галиматью уже было невыносимо тошно. Потом я понял, что это только репетиция невесомости – дальше господин директор предлагал мне вернуть старый компьютер с новым винчестером. Ну, вы помните – который на 100. Совершенно бесплатно! Гарантия есть гарантия, они же не против! Забирай компьютер, а заодно и свое заявление. Мы даже его сами привезем и подключим! И вообще, может, нам еще когда придется встретиться, может, вам еще что-нибудь надо будет купить или отремонтировать. Дальше я уже плохо помню, потому что катался по полу от смеха. Мой ответ был совершенно адекватен ситуации: верните мне деньги. Я так хочу.

Возмездие стоит трех тысяч и кучи нервов

После издевательского предложения директора я позвонил в управление, меня защитившее. Пусть люди порадуются, какая у них силища! Такому хаму на хвост наступить! Я понял, что с прижимистой «No-Tech» чиновники не слезут, пока в деле не будет поставлена точка. Точку поставили. Деньги за компьютер мне возвращали разными порциями, я их складывал в пачку, а когда собралась вся сумма, позвонил господин недалекий директор и попросил прощения за все, что они сделали с моими нервами и временем.

Похожий случай

«Мои кроссовки «ходили» недолго. Но эффективно»


Наталья Кудрявцева, учительница:

– Однажды на Дарницком рынке мне понравились кроссовки. Симпатичная модель, и цена по тем временам средняя – девяносто гривен. Да и продавщица бойко хвалила, мол, бери, не прогадаешь. Но надеть обновку пришлось всего два раза. И тогда я ужаснулась: шансов добиться справедливости у меня мало. Ведь товарный чек на рынке – это из разряда юмористических рассказов. Но кроссовки просили справедливости. И я пошла на рынок.

– Не пойму, чего вы хотите, – возмущалась продавщица. – Кто вы? Я вас не помню. И перестаньте тыкать мне под нос свои лапти!

А вот это она верно подметила – про лапти. Именно таких кроссовок на всем рынке не было, только моя продавщица торговала таким добром.

Хотелось справедливости и возвращения потраченных денег. И я пошла в администрацию рынка.

Тетенька за прилавком притихла, когда со мной пришли двое сотрудников администрации – здоровенные парни. Я ждала выяснения отношений, но ребята только взглянули на хитренькую продавщицу, и, о чудо, – к ней вернулась память! Она сразу меня вспомнила и, тихо вздохнув, предложила другие кроссовки. Доверия к этой торговой точке у меня уже не было, и я отказалась от товара: верните стоимость. Администрация не уходила, чтобы исчерпать конфликт. Я даже мысленно пожалела приунывшую продавщицу. В конце концов, она убедила меня взять другие кроссовки, и даже заплатила половину суммы за порванные.

Бывает и такое

– Очень хорошо, что иногда вещи можно отнести назад в магазин. Даже если они не бракованные. Как-то раз я купила дорогую куртку в одном из фирменных магазинов. Она мне очень понравилась, но лишь на следующий день я поняла, что переплатила довольно большие деньги, гривен 200. Об этом мне сказали подружки. Именно в тот момент я не могла позволить себе таких излишеств, но выход нашелся. Я взяла куртку и отнесла назад в магазин. Сказала, что она мне не подошла. Куртка новейшая, я не надевала ее, и продавцы, немного помявшись, взяли ее обратно, выплатив деньги по чеку.

Но деньги деньгами, а куртку купить все равно надо! Подружка подсказала, где продаются такие же, и даже дала дисконтную карточку. Экономия, как я уже сказала, получилась солидная.

Справочная «Газеты»

В статье 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» говорится, что в случае обнаружения неполадок в товаре, находящемся на гарантийном обслуживании, вы имеете право на: 1) разрыв договора и возвращение выплаченной за товар денежной суммы; 2) замену товара на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя).

Кроме того, доставка габаритных товаров и товаров весом сверх пяти килограммов продавцу или производителю в подобных случаях осуществляется за их счет.


Автор: Платон СЛОБОДА / 15:44 14.06.2008





Добавить комментарий (11)


Загрузка...


Загрузка...


Загрузка...

Загрузка...