13 июня
«Мы экономим время наших клиентов»
09:54 13.06.2008
Об изменениях в работе страховой компании «Оранта» после ее вступления в Холдинг IMG рассказывает президент Холдинга IMG, председатель наблюдательного совета НАСΠ«Оранта» Олег Спилка
Откладывать на пенсию заставят больше
09:48 13.06.2008
Теперь эту ответственность хотят переложить с работодателей на плечи рядовых граждан. Таким образом, зарплата может чуть-чуть уменьшиться
12 июня
Интернет – тоже кредитор
11:11 12.06.2008
Чем опасны и как работают интернет-кассы взаимопомощи
Дешевой ипотеки не ждите
11:08 12.06.2008
По мнению аналитиков, ставки по жилищным кредитам до конца года не упадут
Горячо о налогах
11:05 12.06.2008
Правильно платить державе научат по телефону. Πонтакт-центр налоговой принимает тысячи звонков за месяц
Вклад с плюсами
10:56 12.06.2008
Преимущества, которые депозит приносит своему владельцу
Крах моего бюджета
10:50 12.06.2008
Инфляция подорвала питание семьи и почти полностью исключила развлечения. А доллар «постарался» в аренде, которая выросла на 20% за семь месяцев
Деньги

Горячо о налогах

Правильно платить державе научат по телефону. Контакт-центр налоговой принимает тысячи звонков за месяц

Нюансы налогообложения для большинства из нас – как китайская грамота. Впрочем, не только обычные граждане, мягко говоря, «плавают» в этих сложных вопросах. И начинающие предприниматели, и руководители фирм, и даже бухгалтера со стражем не всегда могут разобраться, как правильно отчислять деньги в казну государства. Конечно же, всегда есть возможность спросить у налогового инспектора – он, понятное дело, не откажет. Однако в деле выплаты налогов тоже возможны варианты.

Пооткровенничай с инспектором

Самый компетентный ответ можно получить на семинарах, которые проводят руководители и ведущие специалисты Государственной налоговой администрации Украины. Вот, например, в Хмельницком, где побывали участники пресс-клуба ГНАУ, такая встреча собрала налогоплательщиков сразу пяти областей – Хмельницкой, Тернопольской, Ровенской, Винницкой и Черновицкой. Как сознался «Газете...» первый вице-президент Ассоциации налогоплательщиков Украины Василий Матийчик, такие встречи – для откровенного разговора. Ведь наше налоговое законодательство меняется очень часто, и плательщики просто не успевают следить за этим процессом. Поэтому, в случае чего, можно ссылаться на заявленную в ходе семинара позицию налоговой администрации. Кстати, в 2008 году такие семинары проходили еще и в Киеве, и в Днепропетровске. В них поучаствовали более 4 тысяч граждан.

Тем, кто часто обращается в колл-центр и оставил оператору свои координаты, регулярно сообщают об изменениях в налоговом законодательстве
 

Однако предприятий, а тем более частных предпринимателей в стране значительно больше. Следовательно, и вопросов о налогах накопилось несметное множество: от простых – до самых что ни на есть запутанных. Чтобы помочь всем, кто нуждается в консультации, Государственная налоговая администрация создала информационно-справочную службу – контакт-центр. Здешние спецы систематизировали разъяснения по налоговому законодательству. Как сказал «Газете...» руководитель этого подразделения Иван Романов, учитывая все нюансы, в базе контакт-центра уже накопилось более 4 тысяч унифицированных ответов на часто задаваемые вопросы. Например, вы хотите узнать, какой налог нужно заплатить за подаренный вам автомобиль. Или же, к примеру, вы нуждаетесь в консультации, как оформить на внука квартиру – завещать или же подарить. Для этого достаточно позвонить в контакт-центр по телефону 8-800-501-00-70 (со стационарных телефонов бесплатно) – и в течение нескольких минут получите компетентный ответ.

За два месяца – более 20 тысяч обращений

Начинающему предпринимателю в контакт-центре помогут определиться, по какой из существующих схем налогообложения его фирме (скажем, выпекающей булочки) нужно отчислять деньги в казну. Бухгалтеру со стажем разъяснят нюансы очередного нововведения в сфере уплаты налогов. Ответы получены в профильных департаментах, так что точность и соответствие законодательству гарантированы. Если же на заданный вопрос ответа в базе пока нет, его подготовят в течение пяти дней и сообщат, перезвонив на ваш телефон. Работники контакт-центра могут принимать до 3 млн звонков в год (за два первых месяца работы этой службы уже поступило более 20 тысяч звонков). Вопросы, задаваемые налогоплательщиками, позволяют понять, в каких регионах какие вопросы наиболее острые. Почти каждый четвертый звонок касается налога на добавленную стоимость, а каждый десятый – налога на доходы физических лиц и налога на прибыль. При этом первыми осознали удобства такого консультирования в Киеве, Киевской, Донецкой, Львовской, Днепропетровской, Одесской, Харьковской областях, откуда поступает больше всего обращений.

А тем, кто часто обращается в контакт-центр и оставил оператору свои координаты, регулярно сообщают об изменениях в налоговом законодательстве. Дозвониться на многоканальный телефон можно с 8.00 до 20.00 в рабочие дни из любого уголка Украины, даже из самых отдаленных сел, он доступен абсолютно для всех граждан нашего государства без исключения. Дозваниваются даже наши соотечественники из-за границы. Впрочем, ничего удивительного: это удобно и надежно. Буквально за несколько минут вы получите унифицированный ответ в режиме он-лайн. Можно передать свой вопрос по факсу или электронной почте. Тогда ответ получите в течение суток. Есть в базе информационной службы и координаты других организаций, которые, хотя и косвенно, тоже имеют отношение к уплате налогов. Эти телефоны и адреса вам тоже могут предоставить для необходимых консультаций.

Налогоплательщики уходят в Интернет

Ни у кого не вызывает сомнений, что необходимость сделать налогообложение более прозрачным назрела давно. Среди новаций, внедренных ГНАУ в этом году, еще и электронная отчетность по уплате налога на добавленную стоимость. Как объясняют специалисты, теперь добросовестные налогоплательщики могут упростить процедуру возмещения НДС (если было уплачено больше, то излишек этих денег государство возвращает) и сократить количество налоговых проверок. Как показывает практика, все больше предприятий понимают выгоды такого варианта сотрудничества с налоговой. Новация гарантирует прозрачность уплаты НДС и его бюджетного возмещения.

– Если в прошлом году во втором квартале планировалось проверить более 8 тыс. субъектов хозяйствования, то в апреле-июне этого года – лишь 5,8 тыс., – уточнил первый заместитель председателя ГНАУ Александр Буханевич.

Несмотря на то, что подача электронной отчетности – дело добровольное (для этого нужно еще и подписать специальный договор), – круг компаний, перешедших на бездокументарные отчеты, с каждым днем становится все шире. Кстати, и желающие получить консультацию в колл-центре все чаще посылают запрос через электронную почту, а не факсом. Причем новые технологии – это не просто вызов времени.

– Наш девиз – налоговая для налогоплательщиков, а не налогоплательщики для налоговой, – сказал «Газете...» первый заместитель председателя ГНАУ Александр Буханевич.

Автор: Елена КОСОВСКАЯ / 11:05 12.06.2008





Добавить комментарий (0)


Загрузка...


Загрузка...


Загрузка...

Загрузка...