24 июня
Ударим автопробегом по Европе
13:03 24.06.2008
Как вести себя нашему водителю, отправившемуся за границу на своем железном коне
Соли Бонифация
12:56 24.06.2008
Спасибо хочется сказать предприимчивому немцу Бонифацию Штиллеру, который в XIX столетии начал создавать в Моршине курорт
При слове «борщ» немцы млеют
12:49 24.06.2008
Что такое ностальгия, и кто они такие – настоящие немцы, «Газете...» рассказала бывшая киевлянка Анна Добровинская
До туризма дела нет
12:45 24.06.2008
Нынешний 2008 год правительство громко обозвало годом туризма и курортов в Украине. Но дальше слов дело не пошло...
Привет из центра Земли
12:40 24.06.2008
Есть в Прикарпатье удивительное место – Манявский скит. Говорят, что именно здесь расположен энергетический центр ни много ни мало всей нашей планеты
17 июня
Зовите меня «мистер Мюллер»
11:30 17.06.2008
Корреспонденты «Газеты...» прочувствовали на себе, каково оно – иностранцу в Киеве
Не смешите грека спешкой
11:25 17.06.2008
На суетливых туристов, которые носятся по легендарным критским местам, греки смотрят с осуждением. Здесь все живут по правилу «тихо-тихо»
Путешествия

Ударим автопробегом по Европе

Как вести себя нашему водителю, отправившемуся за границу на своем железном коне

Машин в городах Европы мало, если сравнивать с Киевом. Похоже, что все автомобили из Германии, Австрии и Чехии угнали в Украину. В Европе остались мотоциклы, велосипеды и общественный транспорт. Правда, там есть удобные автобаны, на них-то и пасутся европейские автомобили, поэтому мы рискнули поехать в Европу на своем авто.

Граница

Очередь на пару километров


Украинское слово «кордон» звучит строже и требовательнее, чем «граница». Оно вернее отражает суть вопроса. Преодоление кордона вызывает у новичков стресс. Приближаясь к границе, сбрось скорость. В кустах стоят гаишники, жаждущие денег. Очередь перед терминалом растянута на пару километров. Стоять придется от четырех до восьми часов. Ни буфета, ни туалета. Окрестные кусты удобрены на 100 лет вперед. Есть возможность сократить время ожидания.

Во-первых, можно купить очередь, есть люди, ею торгующие. Но как их найти? Можно дать взятку пограничнику (такса в прошлом году была 200 грн) и объехать очередь по кустам. А как понять, кому именно деньги давать? Так что стойте и не дергайтесь. Кстати, страховка обязательна. Ее можно приобрести по дороге к границе на подъезде к терминалу, и чем ближе к границе, тем дешевле. Еще и поторговаться можно.

Наконец, подъезжаем к кордону. Говорим пограничнику, сколько человек в машине, и двигаемся вперед. Очередь перед терминалом, как дельта реки, распадается на несколько потоков: автобусы, фуры, легковушки. Теперь предстоит пройти пограничников, таможенников, и отстоять очередь в окошко, где оформляют документы. Когда процедуры окончены, двигаемся к польской границе.

На заграницу из-за тонированных окон не смотреть!

Требования польской стороны: на стекле должна быть наклейка с обозначением страны, для украинцев – UA. Лобовое стекло обязано быть целым, не допускается даже малейшая трещинка или скол – иначе возвращайся в неньку-Украину и меняй стекло. Тонирование не должно превышать 10%. Ремни безопасности обязательны для всех пассажирских мест, включая задние места микроавтобуса.

Польский пограничник – тот же полицейский. Он может проверить техническое состояние машины, тормоза, течь жидкостей, наличие запасных лампочек и световых приборов. Конечно, из-за нехватки времени техосмотр поверхностный. Прохождение польской границы занимает от 40 минут до двух часов. Это уж как кому повезет. На обратном пути мы уже неинтересны польским пограничникам, поэтому возвращение домой будет быстрым.

Штрафы

Полиции бояться – по Европе не кататься


Мы – народ привычный к нарушениям, поэтому нам в Европе сложно. Полиции на дороге не видно, пока не нарушаешь правила. Когда нарушил – она выскакивает, как чертик из табакерки, особенно в Германии. Говорят, там в больших городах у нее есть добровольные и небескорыстные помощники. Сотрудничество поощряется материально. Безобразия караются. Система налажена. У кого сил мало, а времени много – наблюдает, у кого времени нет, а сил с избытком – принимает меры. Если вы пролили машинное масло на мостовую, хватайте тряпку и насухо все вытирайте, пока вас не засекла какая-нибудь старушка с биноклем. Вашего штрафа хватит и ей, и полицейскому, и городской казне.

Кстати, о штрафах. Прежде чем ехать, ознакомьтесь, за что и как карают рублем, точнее евро. Бывали случаи, когда взятка оказывалась втрое больше штрафа. Знаешь расценки – нарушай, если карман позволит.

Правила в каждой стране чуть-чуть отличаются. В Германии можно превысить скорость, но не намного. Вышел за допуск – доставай кошелек. Штрафы значительно выше украинских. Подсчитать просто. Припишите к цифре украинского штрафа еще нолик, это и составит ваш штраф в евро. Штрафы надо платить в банке, поэтому, если вы нарушили в воскресный день, когда все банки закрыты – расслабьтесь, найдите ночлег и терпеливо дожидайтесь понедельника. Полицейским лучше взяток не предлагать, хотя нет правил без исключений.

Дорожные знаки

Написано все

Так исторически сложилось, что дороги в Польше строили узкие, для разъезда двух телег. Появились автомобили, а расширяться некуда, вокруг дорог все застроено. Странно, узкие польские дороги пропускают больше транспорта, чем наши широкие. Во-первых, высокая дисциплина водителей, никому не придет в голову нарушить рядность, никто не подрезает; если надо пропустить, пропускают. Во-вторых, просчитан оптимальный график движения, и нужно двигаться в заданном ритме, чтобы не создавать помех другим.

Автобанов в Польше нет. Самые широкие дороги не шире шести полос. Особенно поражают узкие мосты. На них со стороны воды стоят специальные трубы, сразу же за трубой – внизу вода. Чтобы разминуться, фуры трутся колесами о трубу. Машины проходят впритык.

Разметка на дорогах очень четкая. Осевая и боковые линии дороги вызывают вибрацию, если колеса автомобиля попали на них. Машина дребезжит так сильно, что обязательно приведет в чувство засыпающего водителя.

Информации на дороге много. Обозначены все естественные сложности рельефа. Особое внимание привлекается к местам, где могут быть дети. О переходах напоминают несколько раз. Все переходы, даже в сельской местности, освещены, эти фонари питаются от солнечных батарей. Другие дорожные знаки оборудованы отражателями. Перед развязкой дорог есть полная информация, обозначены номер трассы и населенные пункты. После поворота продублировано несколько раз, куда ведет дорога. Даже свернув не туда, сразу понимаешь ошибку. Исправить ее можно тут же. На первых порах избыток информации утомляет. Потом привыкаешь.

Автоматические радары стоят повсюду. О них предупреждают надписи. Радар высвечивает скорость машины и пищит, если норма превышена. Все вокруг знают, что мчится нарушитель. В городах скорость 50 км в час.

На автозаправках есть все удобства для водителей: небольшие магазинчики, карманы для машин, туалеты. Туалеты могут быть бесплатные и платные, но цена в платных небольшая.

Ремонт трасс

Даже в метель чистые дороги


Ремонт дорог не вызывает паралича на трассе. Асфальт под колеса никогда не бросают. Движение не закрывается, просто делают небольшой разборной локальный объезд с твердым покрытием, разметкой и освещением. Бетонное покрытие объезда стоит дорого, но дает возможность дороге полноценно функционировать. Закончили один участок – объезд переносится на новое место.

Ремонт дороги идет круглосуточно. Плотность работающей дорожной техники очень большая. Строят очень быстро. Мостовые развязки в два-три уровня на трассе Ягодин–Ковель были построены за два месяца.

Не забывают и про обслуживание дорог. Уборочная техника работает только по ночам. Дороги проходимы при любой погоде. Даже зимой, когда бушевали метели и на украинских дорогах было по 10 см льда, в Польше был чистый асфальт, посыпанный песком, хотя по сторонам поднимались высокие сугробы. На перевалах стояли знаки «Наденьте цепи», но и без цепей можно было проехать. Самое невероятное, что при спуске в долину были знаки «Снимите цепи».

Сервисная служба дорог работает четко и слаженно. Во время урагана, когда повалило много старых деревьев, дорожные службы отреагировали быстро. Только ослабел ветер, как выставили регулировщиков и предупреждающие знаки – служба дороги стала убирать деревья. Через 15 минут дорога была свободна.

Автобаны

А за оградой – стадо оленей


Автобан – ловушка. Заехал – попался. Питайся в его закусочных, заправляйся на его заправках, можешь даже ночевать на автобане. Дальнобойщики так и делают. Ночью в огромных отстойниках стоят фуры с погашенными огнями, как стада мастодонтов. Спят.

Автобан ведет к выбранной цели, не позволяя уклоняться, зато остальные дороги подвергают постоянному соблазну. Орлиные гнезда феодалов возникают по сторонам, любезно приглашая заглянуть на минутку. Водопады сообщают о себе в придорожных плакатах. Фиесты и фестивали просят не проезжать мимо. Выбор ночлега определяется не только ценой. Можно провести ночь в старинном замке, а распечатанная в интернет-кафе карта, поможет добраться туда даже в темное время суток. О завтраке можно не беспокоиться. Он включен в стоимость ночлега.

Противиться искушению невозможно. Наградой вам станет старинный колесный пароход, трудолюбиво пенивший воду, и вид нескольких яхт-клубов на озере. Под деревьями местного парка неторопливо прогуливаются упитанные и самодовольные гуси. В двух шагах от дороги за сетчатой оградой окажется стадо оленей, и красавец-вожак будет размышлять, стоит ли отводить стадо подальше. Об отступлениях от маршрута жалеть не придется. Свобода выбора, которую дарят дороги Европы, всегда окупается.

Автор: Инесса ЧЕРНЕЦКАЯ / 13:03 24.06.2008





Добавить комментарий (0)


Загрузка...


Загрузка...


Загрузка...

Загрузка...