08 апреля
Как мы Кара-Даг штурмовали
16:14 08.04.2008
Через две недели открывается сезон путешествий по одному из самых красивых уголков украины – заповеднику Кара-Даг
Египетский сюрреализм
16:05 08.04.2008
Пустыня склонна к миражам – то шикарный отель возникнет среди песков, то загорелый Тарзан вдруг наденет галстук
Вечно смеющиеся японцы
15:55 08.04.2008
Семь впечатлений от Страны восходящего солнца
Спасите дворец-призрак!
15:47 08.04.2008
Уникальные памятники архитектуры гибнут на наших глазах
По Крещатику пройду... в Черкассах
15:39 08.04.2008
Когда собиралась сюда, знакомые уверяли: ничего хорошего там нет, мол, маленький город... Но оказалось, этому краю очень даже есть чем похвалиться
01 апреля
Четыре байкера и Альпы
15:04 01.04.2008
Киевлянин Игорь Шклярский рассказал «Газете...» о ночных итальянских заправках, метелях на альпийских перевалах и о преимуществе мототуризма над всеми остальными видами отдыха
Дорогие игрушки короля
14:56 01.04.2008
В чем выражалось безумие Безумного Людовика II, узнаем, побывав на его родине
Путешествия

В погоне за звездами

Заплатив немалую сумму и поселившись в одном из «звездных» отечественных отелей, часто думаешь: за что платил?

Как часто приходится в Украине попадать в такую ситуацию: бронируешь номер в отеле с несколькими звездами, а в результате попадаешь в какой-то слегка облагороженный сарай. Причем к постояльцу у владельцев такой гостиницы требований оказывается гораздо больше, чем к самим себе.

У меня терпение лопнуло, когда вместе с группой журналистов я поселилась «в одном из лучших» отелей Черновцов. Благодаря своей специальности я уже достаточно поездила по миру и насмотрелась на отели разных категорий и звезд. Этот же, черновицкий, обещал нам четыре звезды, то есть сервис выше среднего. Роскошные цветы в клумбах у входа в отель и чистота на крыльце настраивали на позитив. Холл оказался небольшим, над милыми лицами девушек на рецепшене красовались четыре звезды. При этом, как нам сказали, у отеля звезд пока три, однако он собирается получить четвертую, о чем поспешили сообщить постояльцам в картинках. Я получила свой электронный ключ и отправилась знакомиться с жильем. Второй этаж. Лифта ждать как-то неловко – ведь багажа почти нет, и я иду по лестнице. Красный мягкий ковер. Видно, что он вроде бы и почти новый (как и обои под покраску на стенах, металлические перила лестницы), однако то ли материалы выбирают очень дешевые, то ли не поддерживают это все в необходимом состоянии – общий вид весьма жалкий. Все потрепано, протерто и как-то мято и бледно. В общем, такой обыкновенный и вполне привычный вид нашей гостиницы.

На втором этаже встречаюсь с каким-то атавизмом, что ли, советских отелей – дежурная по этажу. В последний раз я такое чудо минувших лет встречала в старых львовских гостиницах, но там и номера были копеечные. Вместе со мной дежурная несется в номер и несколько раз настойчиво повторяет: «Бар платный, все, что в баре, – за все нужно платить!» – «Спасибо, – говорю, – я вижу прейскурант и цены». Очевидно, здесь привыкли дело иметь с дикими людьми. Вхожу, оглядываюсь. Бар на практике оказывается древним холодильником-тумбочкой, обклеенным «под темное дерево». Внутри сиротливо жались друг к другу бутылочка пива, минералка и маленькая пачка сока. Шикарный выбор, обусловленный, как я понимаю, опасением: «А вдруг попользуются и не заплатят?»

Подхожу к окну, отдергиваю занавески – и тут меня ждет неприятное открытие. Из старых окон (по несколько раз уже заклеенных пожелтевшей бумагой-утеплителем, чтобы зимние ветра в щели не задували) вытащены ручки, и на их месте зияют черные дыры. А я привыкла даже зимой спать с открытым балконом, и ночевка в такого рода закупоренной комнате грозит обернуться для меня настоящим кошмаром. Бегу за помощью к дежурной, та по привычке с перекошенным лицом заходит в номер. Бурчит, мол, ее оторвали от дел. Оказывается, маленькая форточка все же открывается, стоило бабушку беспокоить! Ладно, хоть так. Зато тут нет странных проводов, как в одном из лучших отелей Новой Каховки. Там стоило отдернуть занавеску, как перед лицом появлялись два здоровенных непонятных обрезанных провода, к ним подходить даже страшно было. Мало ли что это.

Отдельная тема – ванная с туалетом. Дверь оказывается старой, просто покраска свежая. Защелки нет вовсе. Вот никакой. А нечего вам скрывать, номер-то одноместный! Соглашаюсь, что нечего. Вроде в этом санузле все нормально: полотенца новые, мыло запаковано, даже миниатюрная зубная паста есть. Собираюсь принять ванну – вечер, хочется смыть усталость от дороги. Ищу пробку, чтобы набрать в ванну воды – а вот пробки-то нет. Спросила у дежурной – та, уже, очевидно, устав от моих претензий, только разводит руками. Вместо пробки использую купальную шапочку, которую уборщицы отеля заботливо положили на полочку в ванной. На этом приключения не закончились: выпущенная из ванной вода наполовину ушла по трубам, наполовину – на пол, пропитав насквозь коврик. Об этом я узнала, когда забежала, еще не обувшись, в одних носках в ванную расчесаться (зеркало было только там). Пришлось срочно искать в сумке сухие носки.

Выхожу на ужин, всех предупредили, что собираемся в холле в семь вечера. И тут случился конфуз. Квадратный бульдогоподобный сторож ресторана не пускает группу журналистов в отельный ресторан. Оказывается, тут – дресскод, а мы одеждой не вышли. Сплошные джинсы да регланы – и никаких декольте, каблуков и ложных жемчугов! С таким мы столкнулись впервые. То есть, конечно, в разных отелях и ресторанах бывали. И в таких, где вечерние платья нужны обязательно (о чем, кстати, предупреждают заранее). Но это точно не ресторан в черновицком отеле, где окна заклеены скотчем. Однако, несмотря на нашу дискуссию и аргументы, в ресторан нас так и не пустили. Пришлось ужинать в соседней «Корчме», где, кстати, было совсем даже неплохо. А из-за стенки (как раз той, что соседствует со злополучным рестораном) временами слышалось радостное пение. «Это радуются те гости отеля, которым удалось прорваться», – пошутил кто-то за столиком.

Кстати, о ресторане. Утром я туда все же попала – к счастью, для завтрака декольте не требуется. Так вот, хочется отметить ассортимент продуктов в наших отельных «завтрак инклюзив». На столах лежат вялые огурцы и тоненькие помидорчики, а на то, что предлагают к ним, лучше с утра не смотреть. Почему-то жаренные мясо и рыба больше всего напоминают привокзальную еду. Такую, даже на вид слегка тошнотворную, которую есть опасаешься. Может, повар один и тот же, кто знает, однако лучше бы просто готовили хороший натуральный кофе и подавали к нему свежие круассаны с джемом.

На втором этаже встречаюсь с каким-то атавизмом, что ли, советских отелей – дежурной по этажу. В последний раз я такое чудо минувших лет встречала в старых львовских гостиницах, но там и номера были копеечные. Вместе со мной дежурная несется в номер и несколько раз настойчиво повторяет: «Бар платный, все, что в баре, – за все нужно платить!»


В целом интересно было сравнить этот отель, претендующий на четвертую звезду (что-то мне подсказывает, он ее получит, раз уже с этим сервисом ему выдали целых три!), и отель в Карловых Варах, в котором я побывала в ноябре. Там тоже была твердая тройка, и буквально за полгода гостиницу переквалифицировали в четыре звезды. Однако это совершенно разные уровни! Там огромный холл, прекрасные лифты (которых не нужно ждать полчаса, как в нашем), отличные ванные комнаты, из которых просто не хочется выходить. Я уже не буду говорить о ресторанах с их обильными завтраками, обедами и ужинами. Причем никому не приходило в голову нас останавливать у дверей и разворачивать восвояси, не заметив необходимого килограмма золота на шее и в ушах – там привыкли к европейскому стилю одежды.

Автор: Антонина МАЛЕЙ / 14:41 01.04.2008





Добавить комментарий (0)


Загрузка...


Загрузка...


Загрузка...

Загрузка...