Четыре байкера и Альпы
Киевлянин Игорь Шклярский рассказал «Газете...» о ночных итальянских заправках, метелях на альпийских перевалах и о преимуществе мототуризма над всеми остальными видами отдыха
Началось все с того, что за очень долгое время до поездки возникла сама идея: то есть, подойти и сказать жене: «Дорогая, ты тут с детьми побудешь на хозяйстве, а мы с ребятами по Европе поколесим на мотоциклах». Понадобился целый год, для того чтобы задуманное осуществилось. И вот компания из четырех человек и двух мотоциклов за три недели покорила шесть европейских стран.
– Игорь, скажите, что, по вашему мнению, нужно для того, чтобы поездка удалась?
– Огромное желание и четко составленный маршрут. Наша команда с самого начала, чтобы избежать проблем в консульствах при получении виз, и на границах при их прохождении, составила подробнейший маршрут нашего путешествия. Мы четко знали, что стартовать будем из Венгрии, обязательно пересечем Альпы туда и обратно, как в свое время сделал это фельдмаршал Суворов, заедем в Италию, отметимся во Франции и уже через Швейцарию с Германией, обратно вернемся домой. К тому же, мы поставили перед собой условие: один переезд из точки А в точку В не должен превышать 700 км, и между заездами – обязательный отдых 2–3 дня, за которые мы должны максимально пропитаться впечатлениями от природных красот весенней цветущей Европы, при этом не размениваться на музеи и оперные театры. То есть, по большому счету, необходимо очень точно знать, что тебе нужно в путешествии, и заранее настроиться на позитив.
– Ну, в вашем случае, думаю, позитив не заставил себя долго ждать?
– Это с какой стороны посмотреть. Если не учитывать того, что по нашим дорогам даже закрепленные в фургоне мотоциклы нельзя довезти, хотя бы до Житомира: от тряски они просто-напросто постоянно падали, то да – впечатления не заставили себя ждать. Когда мы проезжали по автобану Будапешт–Вена, нас провожали взмахами своих лопастей сотни работающих ветряных мельниц. И все это на фоне просто фантастически красивого заката – лично я такого никогда не видел. Дальше – больше, на окраине австрийской столицы нам встретился нефтеперерабатывающий завод: каждая его ступенька, каждая кромка, каждая цистерна подсвечены мягким неоновым светом. Первая мысль была: мы каким-то образом попали на Марс. Просто не верилось, что заводы могут так выглядеть – не то, что у нас. Затем был ночной переезд при температуре +5°С – это прибавило ярких красок и крепких словечек в летопись путешествия, и только в четыре часа утра мы достигли нашей первой стоянки – австрийского городка Сент-Вольфганг. Но все трудности мотожизни с лихвой компенсировали короткий сон и утренний променад на террасу отеля: чистейший воздух, красивейшее озеро, яркое солнце, снежные вершины Альп. Описывать сложно – вроде бы и ничего особенного, а слов не хватает, чтобы передать все ощущения. А ведь это было только начало, можете представить, как мы себя чувствовали.
– Непредвиденные ситуации в дороге подстерегали?
– А как без них? Естественно, были. В Италии, например, мы выяснили, что большинство заправок ночью работают по принципу самообслуживания, то есть заплатил-налил-поехал. Процесс контролирует видеокамера, и в случае чего, будьте спокойны – вас найдут. Но мы грабить заправку не собирались, просто не могли поначалу понять, как ею пользоваться: надписей на английском языке не было, итальянского мы не знали. Все разрешилось благодаря случайному таксисту, который чуть ли не кулаками вытолкал нас с бензоколонки и повез в другое место, где мы узнали, что наша заправка торговала исключительно дизельным топливом. Заправились бы таким – и для нас это стало бы катастрофой. А через несколько дней, по дороге в городок Шамани, у подножья Монблана, мы и вовсе попали сначала в дождь, а затем и в самую настоящую метель. Благо, что между Францией и Италией существует подземный тоннель, по которому можно без особых помех добраться до Франции. И вот, въезжая в этот тоннель, не совсем еще разобравшись с ситуацией, ребята каким-то образом вырвались вперед, а я попытался их догнать. Мотоцикл за полторы секунды разогнался с разрешенных 70 км/ч до запрещенных 85. Позади тут же сработала видеокамера, и я понял, что на выезде меня будут встречать блюстители порядка. Но вместо одного сюрприза ожидали два. Первый – на перевале бушевала метель, и намело уже по колено снегу. А второй – это практически полностью занесенный снегом полицейский, который среди разгулявшейся стихии скрупулезно останавливал все мотоциклы, которые выезжали из тоннеля, сверяя их номера. Ну, закончилось все штрафом в 140 евро. Как выяснилось позже, в том тоннеле не так давно случилась грандиозная по масштабам авария, и власти долгое время колебались: открывать или не открывать вновь этот подземный переезд? Отсюда и такие огромные штрафы за столь незначительные нарушения. А уж спуск с перевала сквозь снежный буран на скорости 5 км/ч, при практически нулевой видимости я не забуду никогда в жизни.
– Игорь, посетив шесть стран за такое короткое время, вы наверняка заметили какие-нибудь особенности каждой из них?
– Конечно! Несмотря на то, что большинство из этих стран входят в ЕС, отличаются они друг от друга заметно. Например, в Швейцарии нас встретила практически маниакальная чистота везде. А вот уже в соседской Италии не так чисто и нарядно, зато в майские дни она практически утопает в цветах, которых тут огромное количество.
– А что вспоминается с улыбкой?
– Конечно же, эпизод, связанный с прохождением франко-швейцарской границы! Поскольку Швейцария не входит в зону действия Шенгенской визы, то у нас на этот случай была отдельная виза, которую, естественно, нужно было отметить в пункте пересечения границы. Но поскольку для европейцев границы практически не существуют, то и пограничники там откровенно скучают – делать им на работе особо нечего. И вдруг к ним заваливают четверо рослых парней из Украины, которые требуют соблюдения протокола. И вот тут-то они на нас оторвались!
Пограничники решили провести процедуру со всеми возможными церемониями, которые были уместны в данном случае. Чеканили шаги при ходьбе от перегородки к перегородке, салютовали друг другу, паспорта наши носили на вытянутых руках – в общем, делали все, чтобы как можно дольше поработать