17 июня
«Днепрэнерго» задержали на пути в госсобственность
11:00 17.06.2008
Активы гиганта отечественной электроэнергетической промышленности до сих пор не переданы в оперативное управление государству
Капитан «Нефтегаза-67» Юрий Кулемесин: «Экипаж не виноват в аварии...»
09:32 17.06.2008
Сегодня в Гонконге начнется судебное разбирательство между представителями Πитайского судоходства и владельцами затонувшего буксира ГАО «Черноморнефтегаз».
Шахту-убийцу опять... не закрыли
09:30 17.06.2008
За выходные устранили все нарушения, выявленные Госгорпромнадзором на одной из лав шахты им. Засядько. Сейчас там опять добывают уголь
Депутатов-отступников хотят исключить из Рады
09:24 17.06.2008
Πоалиция намерена принять Закон об императивном мандате и исключить депутатов-предателей из Рады.
Маккартни уехал. Витренко осталась...
09:19 17.06.2008
Визит генсека НАТО в Украину сопровождала до боли знакомая антинатовская истерия: палатки, митинги, устрашающие лозунги. А народ-то, оказывается, уже устал
13 июня
Лебединая песня Луценко
18:28 13.06.2008
Министр внутренних дел готовится к отставке, пытаясь хлопнуть дверью красиво и разоблачить всех
Пустеля, незайманий степ і молоко Канни
17:59 13.06.2008
Херсонщина презентувала свої природні чудеса
Страна

Капитан «Нефтегаза-67» Юрий Кулемесин: «Экипаж не виноват в аварии...»

Сегодня в Гонконге начнется судебное разбирательство между представителями Китайского судоходства и владельцами затонувшего буксира ГАО «Черноморнефтегаз».

Полиция Гонконга обвиняет в создании аварийной ситуации обе стороны. Капитан буксира Юрий Кулемесин, которого до суда под залог отпустили на Украину, уже вернулся в Гонконг. Невзирая на пережитый шок и проблемы с сердцем, он пообещал, что будет отстаивать справедливость и сумеет доказать невиновность экипажа. Перед отлетом капитан «Нефтегаза-67» пообщался с «Газетой...»

– Еще сутки после того, как буксир затонул, наши ребята были живы. Ведь пытаясь спасти груз, задраили все люки. Но никто из китайских властей ничего не делал, чтобы их спасти, – с горечью говорит Юрий Кулемесин. – А меня допрашивали по 6–18 часов подряд, пытаясь зацепиться хотя бы за какую-то деталь, чтобы потом обвинить. В местной прессе против украинских моряков развернули масштабную кампанию. Нас хотели сделать козлами отпущения. Но экипаж не виноват в аварии...

По словам Юрия Кулемесина, именно китайская сторона нарушила установленные Международные правила судоходства. Их моряки должны были уступить дорогу, не пересекая курс «Нефтегаз-67». Но в своих портах китайские суда носятся без всяких правил – чувствуя свое преимущество перед судами других стран. Создавая аварийные ситуации, надеются на то, что в случае ЧП судебная система страны будет на их стороне. Именно поэтому до тех пор, пока в Гонконг не прибыла украинская правительственная делегация, – все «шишки» валили на украинскую сторону.

– Обстоятельства произошедшей трагедии будет рассматривать суд Гонконга, – сказали «Газете...» в пресс-службе ГАО «Черноморнефтегаз». – Там действуют нормы английского права. Есть надежда, что процесс будет действительно объективным.

Китайцы допрашивали капитана затонувшего буксира «Нефтегаз-67» по 6–18 часов подряд, пытаясь зацепиться хотя бы за какую-то деталь, чтобы потом обвинить...
 

Кстати, в течение двух месяцев специальная правительственная комиссия при Минтрансе Украины расследовала аварию возле Гонконга. По словам первого замминистра транспорта Василия Шевченко, плодотворного сотрудничества с китайским следствием не получилось: украинской правительственной комиссии не разрешили опросить капитана и членов экипажа «Яохая», столкнувшегося с буксиром «Нефтегаз-67». Китайская сторона позволила экспертам подняться на судно, но отказалась предоставлять какую-либо документацию. Специалистам удалось осмотреть и сфотографировать пробоину изнутри только после того, как группа решила составить акт об отказе в осмотре судна. Впрочем, как считают эксперты, справедливость помогут установить показания береговых радаров. Ведь они четко зафиксировали, как двигались суда в момент столкновения.

Наши эксперты «на натуре» проверяли маневровые характеристики судна. Причем в специально смоделированной ситуации они использовали такой же буксир: «Нефтегаз-68». Тем временем ученые Одесской национальной морской академии и Николаевского кораблестроительного института изучили и предоставили на рассмотрение суда копии всех документов «Нефтегаза-67», а Госфлотинспекция Украины составила соответствующий акт о безопасности наших судов.

Тем не менее, как завершится это расследование, пока прогнозировать рано. По одной из наиболее часто упоминаемых версий, виноваты оба экипажа...

Справочная «Газеты...

Транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-67» 22 марта 2008 года столкнулось с китайским сухогрузом «Яохай» недалеко от Гонконга. Получив большую пробоину, наше судно затонуло. Из 25 членов экипажа семеро (один гражданин Китая и шесть украинцев) спаслись. Целых полтора месяца родственники 15 моряков провели в неизвестности. Только через 45 дней, когда буксир подняли со дна моря, – надежда оборвалась. На судне были обнаружены только безжизненные тела...

Автор: Ирина КИРПА / 09:32 17.06.2008





Добавить комментарий (0)


Загрузка...


Загрузка...


Загрузка...

Загрузка...