06 июня
Идите в суд за процентами
14:44 06.06.2008
Что делать, если сервисный центр уже полгода ремонтирует мой фотоаппарат?
Прослушивать можно только чиновников
09:41 06.06.2008
Имеют ли право СБУ, милиция или другие службы прослушивать телефоны?
01 июня
Свадебному путешествию старый паспорт не помеха
13:00 01.06.2008
Выхожу замуж, сразу после свадьбы мы с мужем хотим лететь в свадебное путешествие за границу.
29 мая
Сел в маршрутку – стал частью рекламы
15:55 29.05.2008
Разве можно без согласия человека задействовать его, пусть и косвенно, в рекламе?
Крокодила узнают по зубам
12:52 29.05.2008
Чем отличаются крокодил и аллигатор?
19 мая
15 мая
Абрикосов в этом году не будет
15:53 15.05.2008
Многие абрикосы в этом году отцвели и… усохли
Горсправка

Сел в маршрутку – стал частью рекламы

Разве можно без согласия человека задействовать его, пусть и косвенно, в рекламе?

Стоял на остановке. Подъехал троллейбус, весь разрисованный рекламой. Причем картинка располагалась таким образом, что сидящие люди стали как бы ее частью – над головами пассажиров «витали» облачка с мыслями типа «Надо обязательно купить!» Скажите, разве можно без согласия человека задействовать его, пусть и косвенно, в рекламе? И кстати, эта «сетка» на окне сильно закрывает «вид», я остановку пару раз из-за этого пропустил. Должны же быть какие-то ограничения!

Антон КОРНЕЕВ


Что касается первой части вопроса, то юрист Вячеслав Ухов объясняет: статья 8 закона «О рекламе» запрещает размещать в рекламе изображение физического лица без его ведома. Она же не разрешает использовать «средства и технологии, действующие на подсознание потребителей рекламы». В нашем случае можно попытаться доказать как раз этот «эффект
влияния». А ст. 7 этого закона устанавливает, что реклама не должна содержать информации или изображений, нарушающих этические, гуманистические, моральные нормы, и пренебрегающих правилами пристойности. Каждый, кто стал «жертвой» такой рекламы, имеет право обратиться в суд и по ст. 23 Гражданского кодекса требовать возмещения морального ущерба. Предъявлять претензии можно к рекламодателю, изготовителю рекламы и ее распространителю.

Обязательно привлечение в качестве свидетеля автоперевозчика. Доказательством может послужить фотография, иллюстрирующая явное вовлечение человека в рекламу. Но – лишь если снимок естествен, то есть, по сути, сделан случайно. Поскольку специальное позирование – доказательство весьма сомнительное. В общем, дело может затянуться не на один месяц. И браться за него мало кто станет. На это, собственно, и рассчитывают авторы таких пиар-ходов.

Что касается второй части вопроса, то ограничения на «оконную» рекламу есть: она должна занимать не более 30% площади окна. Прозрачность сетки – стандартная, для рекламы используется так называемая «перфорированная пленка», разрешение на ее размещение на каждом транспортном средстве выдается в ГАИ. Нельзя «приспосабливать» ее только на лобовое и заднее стекло.



Автор: «Газета по-харьковски» / 15:55 29.05.2008





Добавить комментарий (0)


Загрузка...


Загрузка...


Загрузка...

Загрузка...