Каково это – быть страховщиком?
Кого ждет успех на ниве страхования, и какие перспективы ожидают новых работников в компании «АСКА»
Одной из самых популярных в Украине сейчас становится профессия страховщика. Рынок страховых услуг растет как на дрожжах, и нехватка квалифицированных специалистов ощущается как никогда остро. О профессии страховщика рассказывает менеджер по персоналу страховой компании «АСКА» Марина Зелинская.
– На ваш взгляд, сочетание каких личностных и профессиональных качеств наиболее желаемо для страховщика?
– Идеальный страховщик должен быть коммуникабельным, уверенным в себе, целеустремленным, ответственным, инициативным. Еще я бы хотела отметить, что ему необходимо обладать широким кругозором и желанием приобретать новые знания – ведь крупные страховые компании предлагают страхование в самых разных сферах человеческой деятельности. К основным профессиональным качествам относятся, естественно, и знание страхования, законодательства, определенная осведомленность в бухгалтерских вопросах и особенностях налогообложения, навыки работы на компьютере, умение вести переговоры, приветствуется владение иностранным языком. Но в первую очередь представителям нашей профессии необходима способность убеждать, иметь позитивное мышление и быть самому уверенным в необходимости страховой защиты и надежности нашей компании.
Хочу отметить, что мы не требуем, как правило, наличия специального образования (за исключением случаев, когда человек идет заниматься узкопрофильным видом страхования, где просто необходимы специальные познания – к примеру, авиационное, сельскохозяйственное, морское, служба медицинского ассистанса и т.п.). В страховании находят себя как «технари», так и «гуманитарии»; если первым, к примеру, по душе страховать имущество или транспорт, то вторые отдают предпочтение страхованию граждан.
– Как выглядит типичный рабочий день?
– Типичный рабочий день страховщика – непрерывный круговорот событий. Переговоры с потенциальными клиентами по телефону, встречи, составление и оформление договоров, ведение баз данных, документооборот и отчетность, консультации потенциальных и существующих клиентов, изучение конкурентов и общих рыночных тенденций. Кроме того, много времени посвящено обучению: это и лекции, и семинары, и участие в дистанционном обучении, оперативных и селекторных совещаниях. Все эти мероприятия направлены на личностный и профессиональный рост сотрудников, так как именно наши сотрудники – лицо компании, и удовлетворенность клиента сотрудничеством с нашей компанией зависит в первую очередь от них. Но следует отметить, что несмотря на большой объем работы и разнообразие работ, грамотное планирование и самоорганизация помогают достичь успехов. Ни один, даже самый хороший руководитель, не добьется успеха, если подчиненные не способны к самоорганизации.
– Кто может быть страховщиком, а кому противопоказан этот вид деятельности?
– Страховщиком может быть человек, верящий в страхование, его необходимость и полезность для людей. В какой-то степени, думаю, это даже можно назвать призванием. У такого человека должны быть определенные амбиции, желание обеспечить себя и свою семью достойным доходом от страхового бизнеса, сделать карьеру, состояться самому и создать команду единомышленников. Многие руководители страховых компаний и топ-менеджеры начинали работу в страховании с «низов», т.е. с работы агентом. А те, кто привык к размеренному графику работы, малообщительные, некоммуникабельные люди смогут реализовать себя в различных службах бэк-офиса – бухгалтерии, службе учета, делопроизводства. «Продавцами» услуг им будет стать сложно.
– Насколько востребована на рынке труда эта профессия?
– Профессионалы востребованы всегда, и потребность в них будет только расти. Это обусловлено тем, что страховой рынок до сих пор мало освоен и продолжает активно развиваться. С другой стороны, рынок образования не дает «на выходе» достаточного количества специалистов с профильным образованием. А наша компания большое внимание уделяет обучению и совершенствованию персонала. Кроме того, знания и навыки, полученные в нашей компании, помогут сотрудникам не только в профессиональном развитии, но и в личностном росте. Успешные страховщики становятся материально независимыми; они становятся бизнесменами в лучшем понимании этого слова – самостоятельно планируют свой бизнес, свое время, свои доходы, организуют работу подчиненных структур. Не случайно основной принцип деятельности страховщиков в нашей компании сформулирован как «Делаем бизнес вместе!»
– А насколько реально в вашей компании сделать карьеру «с нуля»?
– Вполне реально, если у человека есть способности и стремление к росту. Признаюсь, случаи, когда молодые люди делали карьеру в нашей компании, становясь начальниками управлений, ведущими бренд-менеджерами, и даже директорами крупных филиалов, у нас нередки. Мы ценим персонал, стараемся удержать способных и перспективных работников. Могу похвастаться – каждый десятый работник нашей компании (почти двести человек!) работает в «АСКА» более 10 лет. За это время эти люди приобрели бесценный опыт и навыки, которых не почерпнуть ни из книг, ни из университетских лекций. И они готовы поделиться своим опытом с теми, кто захочет связать свою жизнь с работой в нашей компании. Ждем вас в нашей команде!