20 мая
Здесь гетман парк разбил волшебный
12:49 20.05.2008
«Любезный прохожий! Сад, в котором ты гуляешь, посажен мной; он служил мне утешением в моей жизни. Если ты заметишь беспорядок, то скажи об этом хозяину сада: ты сделаешь доброе дело"
Порази меня, Охрид!
12:43 20.05.2008
Πиевлянка Анна Турченко побывала этой весной в Македонии: привезла оттуда ворох незабываемых впечатлений и любовь к этой стране
Сережа – друг индейцев
12:38 20.05.2008
За год жизни в Πанаде мне посчастливилось не только найти скелет «священного медведя», но и сфотографировать «лысого орла» – после этого симпатии «коренной расы» мне были обеспечены
13 мая
Комфортный Эверест
13:14 13.05.2008
Вскоре на Эверест отправится экспедиция, которая предпримет попытку остановить превращение высочайшей вершины мира в помойку.
Картина из цветочных лепестков
13:11 13.05.2008
В начале лета в городке Дженцано близ Рима пройдет традиционный праздник цветов – Инфьората. Это старинный и один из самых красочных и «душистых» летних праздников.
Гендерное равенство в дорожных знаках
13:08 13.05.2008
Осенью на дорогах Швеции появится новый знак пешеходного перехода, на котором вместо мужского силуэта будет изображен женский.
На сафари с валидолом
13:03 13.05.2008
Бинокль, резиновые калоши и немного валидола – вот и все, что нужно для сафари в украинском заповеднике
Путешествия

Сережа – друг индейцев

За год жизни в Канаде мне посчастливилось не только найти скелет «священного медведя», но и сфотографировать «лысого орла» – после этого симпатии «коренной расы» мне были обеспечены

До 2003 года я объездил едва не всю Украину, большую часть Польши и Беларуси. Тянуло к чему-то глобальному. Хотелось за океан и еще дальше. Хотелось всего и сразу, и побольше. Участие моего университета в программе обмена молодежью с Канадой очень быстро решило все мои проблемы. Надо было ехать на другую сторону Земного шара!


– Откуда у тебя столько европейских виз? – спрашивает меня канадский пограничник на таможне.

– Путешествовал, – честно отвечаю я.

– О! Это ж так далеко, – только по интонации в голосе пограничника я понял, что он не шутит. Он свято верит, что Гондурас намного ближе к Канаде, чем Украина к Европе.

Еще пара дежурных вопросов, и я абсолютно свободно вхожу на канадскую землю. У меня в кармане 600 «вечнозеленых», а в сумке – две бутылки вина и 20 пачек сигарет. Неделя адаптации в лагере на берегу живописнейшего озера (я же как-никак – участник программы обмена) и все – я свободен.

Первая проблема, которая возникла передо мной – как заработать денег. На развлечения – где-где, а в Канаде их хватает, на путешествия и, наконец, на еду. Началась моя местная «карьера» на стройке. Я стал разнорабочим широкого профиля на возведении оздоровительного центра с магическим названием «Миксоу». Последнее, как впоследствии удалось узнать, означало «священный орел» на языке индейцев племени кри. Владелица этого заведения, дамочка бальзаковского возраста, была помешана на всем, что связанно с индейцами или, как их принято называть в Канаде, «коренной расой». Потом довелось работать и барменом, и библиотекарем, и дизайнером, и даже чуточку попрошайкой.

Но именно эта стройка в корне поменяла программу моего пребывания в стране озер. Место, где предстояло возвести сие диковинное заведение, располагалось на опушке леса, выходящей мысом в огромное озеро. До ближайшего населенного пункта – городка Лак Ла Биш – больше 30 км! Во время рытья котлована под что-то я наткнулся на несколько косточек. Как у человека с историческим образованием, у меня начали чесаться руки раскопать побольше, и я принялся рыть землю во все стороны. Через 3 часа у моих ног лежал «в запчастях» скелет громадного медведя. Не хватало только головы. Начальница бросилась вызванивать индейских старейшин из ближайшей резервации... Я и не думал, что наделаю столько шума. Около полутора суток работа стояла – представители коренного населения отчитывали над костями священной у них твари разнообразные ритуалы. Счастье сие не миновало и меня, как главного виновника «торжества». На второй день мне были вручены «награды» – когти раскопанного медведя в замшевом мешочке. Подарок не из дешевых. Если учитывать, что индеец дал его «бледнолицему». Отныне старейшины рода гарантировали мне уважение всех и вся. Я был вне себя от радости! Для меня это было что-то вроде посвящения в индейцы! Дальше – больше. В моем вагончике краснокожие узрели фотографию «лысого орла» – еще одного тамошнего священного существа.

– Где взял? – спрашивает Винс, их самый главный. – Подарили?

– Да нет, сам сделал, – отвечаю, второпях выискивая подвох. – Ехал на работу, увидел эту птицу на обочине. Остановился и сделал несколько фотографий. Вот, собственно, и все...

Представители «великого народа» стояли с раскрытыми ртами. Оказалось, эту птицу с 30–40 метров поймаешь в объектив – она сразу нападает, а тут – метров с десяти максимум снято. В итоге я получил от них еще один довольно весомый для настоящего индейца подарок – перо «лысого орла», которое до сих пор висит у меня на стенке. К слову, Винс отвязал его со своей черной косы.

Потом посыпались приглашения на разнообразные священные «процедуры». Так осуществилась моя мечта попутешествовать по стране. Из Лак Ла Биш, где я официально проживал, я начал выезжать в разные концы канадской провинции Альберта.

В Ред Дир – городок между Эдмонтоном и Калгари – меня пригласил один «ортодоксальный» индеец – Джим. Он промышлял изготовлением ритуальной символики для разных племен. Именно там, в кругу старейшин, я впервые попробовал лечебную силу индейских травяных сборов. Причем не чайных, а курительных. Под гортанные песнопения по кругу пускалась трубка, которой, по словам владельца, на тот момент было уже порядка 500 лет. Ароматный дымок успокаивал нервы и приукрашивал цвета жизни. Большинство тех трав у нас и в помине нет – «душистая трава», кора бриллиантовой ивы, гриб, растущий на розовой иве...

В одной из индейских резерваций я по приглашению все того же Винса прошел обряд очищения души – «свэт лодж». Я долго не мог понять, что это такое. Дословно переводится как «место потения». Позже понял, откуда такое название. Помещение для проведения этого ритуала состоит из двух – внутреннего и внешнего. Между ними находятся священные символы – у каждого племени свои. Внутреннее помещение накрыто медвежьими шкурами, посредине выкопана полуметровой глубины ямка. В нее во время ритуала кладут раскаленные камни. Можете представить себе ощущение, когда 6–7 человек сидят в такой мини-сауне без доступа воздуха по несколько часов и курят старинную трубку. Индейцы верят, что там потеет не только тело, но и душа, освобождаясь от всего злого. Первый раз было страшновато. Последующие разы я входил туда с большей охотой. Чем-то напомнило русскую баню. Только что веников березовых нет. Потом шли ритуальные танцы «пау-вав» – мира и дружбы. Все племя, взявшись за руки, кружит хоровод под завораживающие звуки флейты и барабанов.

Так, в священных ритуалах, танцах, выходах на охоту я с небольшими перерывами прожил в резервации около пяти месяцев. Потом пришло время возвращаться. Надо было прощаться. В честь моего отъезда в резервации устроили грандиозное гуляние, чего я никак не мог ожидать.

На следующий день я рано утром выезжал в Эдмонтон, чтобы улететь туда, где за год меня и призабыть успели. Улететь на самом большом действующем пассажирском самолете даже на сегодняшний день – «Боинг 747-400».

Автор: Сергей ХАРЧЕНКО / 12:38 20.05.2008





Добавить комментарий (0)


Загрузка...


Загрузка...


Загрузка...

Загрузка...